Конкурс "Учитель года - 2015"
Эссе "Я учитель!"
До конкурса «Учитель года» я никогда не задавала себе вопрос:
« Когда я решила стать учителем?». Когда мои ученики спрашивали: « Почему вы стали учителем?», я отвечала: « У меня мама учитель, поэтому я тоже стала учителем». Аргумент был всегда готов. Вот уже несколько дней хочу написать эссе и все время об этом думаю…
Да, я хотела всегда стать учителем, потому что моя мама тоже учитель!
Я с детства помню, когда мы с мамой шли по улице, с ней все здоровались, она всем отвечала и улыбалась.
Я спрашивала у мамы: « Кто это был?»
Она отвечала: « Мой ученик », « Родитель моего ученика»
Я снова задавала вопрос: « Как его зовут?»
Мама отвечала: « Не знаю, не помню, у меня ведь очень много учеников» и рассказывала очередную историю про школу.
Я всегда знала, что я буду учителем физики - как моя мама. Первый год в школе был моим «университетом», каждый урок учила наизусть, проговаривала перед зеркалом, пересказывала маме. Вечерами в школе готовили демонстрационные эксперименты, лабораторные работы, опыты. Так прошел первый учебный год, мама ушла на пенсию, оставила мне весь свой багаж знаний и умений и я стала самостоятельным учителем. Учителем в своей школе, где каждый второй преподаватель четыре года назад учил меня, а сейчас старался мне во всем помочь. Мне хорошо в школе.
Работаю в школе 25 лет, и мне моя работа очень нравится.
Другую работу я никогда не искала, но летом, когда у учителя есть свободное время, я занималась своим дополнительным образованием. Получила диплом бухгалтера, сертификат специалиста на рынке ценных бумаг, сертификат брокера. Когда я дополнительно обучалась этим специальностям, я всегда хотела быть не учеником, а учителем, обучать этим дисциплинам. Я еще раз убедилась в том, что выбор профессии был правильный.
Чтобы работать в школе, преподавать предмет, быть классным руководителем учитель должен верить в себя, в своих учеников, их успешность. Все ученики хотят хорошо учиться, но не все могут в полной мере показать свои способности, наша задача поддержать его веру в успех.
Каждый урок учителя – это отдельная история. Один и тот же урок в « параллельных» классах, получается по разному, так как каждый класс это отдельная «страна», где свой климат. Задача учителя помочь ребенку поверить в то, что ученик одарен и создать условия для его развития.
Моя мечта – передать весь багаж своих знаний молодым учителям, я жду молодое поколение в школе. Очень жду!
Живу я сельской местности, где все друг друга знают. Когда я иду по улице, со мной многие здороваются, я всем приветливо отвечаю, у многих имена и фамилии не помню, но они мои ученики, родители моих учеников. Я быстрым шагом приближаюсь к школе, захожу в класс, а там - дети мох учеников. Я выбрала профессию правильно.
Я - учитель!