Демонстрационный эксперимент

Блок

 

Катание на скейте

Магдебургские полушария

Опыт с блоком

Демонстрационный эксперимент по теме: « Теплоемкость вещества»
 
Во время постановки данного опыта необходимо  создать проблемную ситуацию следующим способом. Пригласить ученика из класса и попросить помочь в постановке опыта. Ученик  и учитель надувают по одному шарику и преподносят эти шары к зажженным свечкам, шарик, который был в руках ученика - лопается, а шарик в руках учителя остается целым. Возникает вопрос: « Почему так произошло?» 
 
Секрет опыта в том, что учитель в свой шар предварительно налил немного воды. Вода обладая теплоемкостью большей чем у воздуха не дала шару лопнуть. После этого можно рассмотреть таблицу теплоемкостей различных веществ.
 
 
 
 
Демонстрация химического действия тока.
 
Электрический ток в электролитах демонстрируют с помощью набора по электролизу Е.Н. Горячкина.
 
В сосуд вначале наливают дистиллированную воду, опускают два угольных электрода и показывают, что тока в цепи нет. Индикатором тока лучше всего в этом опыте может быть последовательно включенная в цепь электрическая лампочка.  Она в данном случае не горит.
 
Если же в сосуд добавить раствор медного купороса.
То лампочка начинает светиться. Что говорит о наличии тока в цепи. При пропускании тока на катоде выделяется медь.
 
Учащимся может объяснено, что при взаимодействии вещества с растворителем молекулы вещества распадаются на положительные и отрицательные ионы. Эти ионы приходят в движение в электрическом поле. Положительные ионы движутся к отрицательному заряженному электроду( катоду), отрицательные ионы -  к положительно заряженному электроду(аноду). Водород и металлы выделяются на катоде.
 
Делают вывод: электрический ток в электролитах – это направленное движение ионов в электрическом поле.
 
Оформить заказ
Отправить заявку


Схема проезда