В корзине
нет товаров
Оформить заказДемонстрационный эксперимент
Блок
Катание на скейте
Магдебургские полушария
Опыт с блоком
Демонстрационный эксперимент по теме: « Теплоемкость вещества»
Во время постановки данного опыта необходимо создать проблемную ситуацию следующим способом. Пригласить ученика из класса и попросить помочь в постановке опыта. Ученик и учитель надувают по одному шарику и преподносят эти шары к зажженным свечкам, шарик, который был в руках ученика - лопается, а шарик в руках учителя остается целым. Возникает вопрос: « Почему так произошло?»
Секрет опыта в том, что учитель в свой шар предварительно налил немного воды. Вода обладая теплоемкостью большей чем у воздуха не дала шару лопнуть. После этого можно рассмотреть таблицу теплоемкостей различных веществ.
Демонстрация химического действия тока.
Электрический ток в электролитах демонстрируют с помощью набора по электролизу Е.Н. Горячкина.
В сосуд вначале наливают дистиллированную воду, опускают два угольных электрода и показывают, что тока в цепи нет. Индикатором тока лучше всего в этом опыте может быть последовательно включенная в цепь электрическая лампочка. Она в данном случае не горит.
Если же в сосуд добавить раствор медного купороса.
То лампочка начинает светиться. Что говорит о наличии тока в цепи. При пропускании тока на катоде выделяется медь.
Учащимся может объяснено, что при взаимодействии вещества с растворителем молекулы вещества распадаются на положительные и отрицательные ионы. Эти ионы приходят в движение в электрическом поле. Положительные ионы движутся к отрицательному заряженному электроду( катоду), отрицательные ионы - к положительно заряженному электроду(аноду). Водород и металлы выделяются на катоде.
Делают вывод: электрический ток в электролитах – это направленное движение ионов в электрическом поле.